Внематочная беременность —  это осложнение беременности, когда прикрепление оплодотворенной яйцеклетки происходит вне полости матки, чаще всего в маточной трубе.

За редким исключением, внематочная беременность нежизнеспособна и нередко опасна для здоровья матери из-за вероятности развития внутреннего кровотечения. Внематочную беременность относят к состояниям, требующим неотложной медицинской помощи, так как без лечения она может привести к смертельному исходу.

Факторы риска

• Аборты
  • Хирургические вмешательства на органах  брюшной полости
  • Экстренная гормональная контрацепция
  • Нарушения менструального цикла
  • Воспалительные заболевания и инфекции женских половых органов
  • Нарушение транспортной функции  маточных труб
  • Опухоли матки и ее придатков
  • Аномалии развития половых органов
  • Курение

Симптомы

Вначале внематочная беременность по течению не отличается от маточной и может сопровождаться тошнотой, сонливостью, повышенным аппетитом, увеличением и болезненностью молочных желез. Неблагоприятные симптомы обычно появляются позже.

• Боль. Она может быть ноющей, схваткообразной или режущей. Возникает боль внизу живота на одной стороне, а при излитии крови в брюшную полость может отдавать в задний проход.
  • Кровотечение. Несмотря на то, что при внематочной беременности кровотечение из поврежденных сосудов происходит в брюшную полость, часто при этом возникает и маточное кровотечение в связи с падением уровня прогестерона. Кровянистые выделения иногда  напоминают менструацию, но в большинстве случаев кровянистые выделения бывают скудными, темными  и продолжаются длительно.
  • Шок. При большой кровопотере могут наблюдаться потеря сознания, бледность кожи, падение артериального давления, частый слабый пульс.

• исследование  уровня  ХГЧ в  крови и моче
  • УЗИ органов  малого таза (отсутствие плодного яйца в полости матки, визуализация неоднородного объемного образования  в области придатков на одной стороне  и наличие свободной жидкости в полости малого таза

Лечение

К операции прибегают во всех случаях подозрения на внематочную беременность.  В условиях нашего отделения в 100% случаев проводят лапароскопическую операцию.  В 80% случаев в ходе оперативного вмешательства  удаляем  только плодное яйцо. Маточную трубу удаляем только при ее разрыве.